Рецензии

grayscaler
Запах мертвечины
В качестве предисловия хотелось бы выразить неудовольствие в адрес сети «Формула Кино» (торговая марка «Кинё», или как её правильно нужно читать) — 30 минут рекламы перед фильмом это просто издевательство над зрителем, который вообще-то не бесплатно пришёл в кинотеатр.

Вполне логично после стольких мучений ожидать фанатско-киноманского пиршества, но… нет.

Вместо эпического полотна, показывающего панораму событий далёкой-далёкой галактики, произошедших давным-давно, зрителю покажут лоскутное одеяло. Да, это очень большое одеяло. Да, на некоторых лоскутках вполне интересные картинки. Но в итоге это с грехом пополам слепленная конструкция, цель которой использовать вообще все лоскутки что есть в наличии, а не удивить каким-то поражающим воображение новоделом.

Даже поистине титаническое количество эффектов не может сгладить сценарные и режиссурные косяки, коих немеряно, от вымученных, нелогичных и неинтересных сюжетных твистов, до нелепых попыток перечеркнуть творчество Джонсона, и бесконечных отсылок и цитирования (которые должны бы, видимо, играть роль фан-сервиса, но просто раздражают). Сквозящая кругом диснеевщина тоже не радует, так и ждёшь камео Микки Мауса, сидящего в икс-уинге.

Избыток введённых ранее в сагу персонажей даёт о себе знать — убрать их нельзя, а занять нечем. В результате По и Финн тянут на дно и Чубакку с дроидами (которых и так было предостаточно, а станет ещё больше), и развлекаются нелепыми диалогами и сюжетно бессмысленными действиями. Хвала кинобогам, ущербная любовная линия Финна и китайской технички канула в Лету, зато нарисовалась не менее ущербная любовная линия По.

На мой взгляд, было большой ошибкой привязывать сценарий к сохранившимся неиспользованным сценам с Кэрри Фишер, весь сюжет вокруг неё вышел топорным, а Лея в диалогах выглядит больной Альцгеймером бабушкой.

Как ни прискорбно, но праздника из завершения 40-летней истории «Звёздных Войн» не вышло. Не порадовали ни инопланетные миры, ни космические битвы, ни кульминация борьбы бобра с ослом. Даже имея идеальные ингредиенты, можно приготовить невкусное блюдо, и это оно. Особенно стыдно продюсерам и режиссеру должно быть перед Кэрри Фишер, чьё последнее появление на экране вышло таким бездарным.
Показать всю рецензию
Maksim_Shustov
Эпическое разочарование года
Райан Джонсон может с лёгкостью выдохнуть и передать ношу на Джей Джей Абрамса. Чтобы выдать такой паршивый проект нужно действительно постараться. Признайте, 'Последние Джедаи' были, мягко говоря, спорным эпизодом. 'Скайуокер. Восход' переплюнул предшественника с огромнейшим перевесом. Ошибки не были исправлены, они были только дополнены. Этот фильм буквально состоит из ошибок, всё настолько просто, наивно и по-детски, словно смотришь на игру малышей в песочнице, там особого ума не нужно. Решайте сами на каком эпизоде лично для вас завершилась сага, но не стоит её завершать на 'Скайуокер. Восход', а лучше всего даже не видеть этот финал, так будет проще. Самая настоящая черновая работа уставших создателей дорогой фантастики, которая выдаёт себя за полноценный продукт. К сожалению, я добровольно заплатил за это свои деньги. Если вы желаете тоже заплатить деньги за порцию негатива, тогда скорее на премьеру.

Сценаристам пламенный привет прямиком из пятой точки, а накипела эта точка во время просмотра до запредельной температуры. С первых кадров становится ясно, что сюжет не выдаст чего-то интересного или удивительного. Палпатин нашёл место в сценарии ? Вы серьёзно ? Неужели настолько туго с фантазией. Происходящее на экране больше похоже на бенефис одного актера. Вырви ты хоть на минутку, хоть на два часа или вовсе исключи кого-нибудь из команды - ничего не поменяется. Дэйзи Ридли справляется со всем сама. Многие проявляют ненависть к Адаму Драйверу, но с моей стороны, лёгкое раздражение, перевоплотившееся в полнейший хаос, было адресовано именно к Дэйзи Ридли. Я не сексист, но всё же меня знатно напрягает смотреть на персону женского пола, которая, как нам дают понять, может абсолютно всё, но в то же время она этим не распоряжается, а только затормаживает процесс своей нерешительностью, неуместной 'справедливостью' и постоянным выкатыванием слёз, которые оператор с удовольствием неоднократно смакует крупным планом.

Присутствуют моменты, когда понимаешь что вот оно, что-то интересное, но нет, спустя какое-то время тебе дают понять, что это ложное представление. Со зрителем начинают играть, как с маленьким мальчиком. Понимаешь, что обидел мальчишку, дабы мальчишка не дулся и не плакал, ты ему возвращаешь картину происходящего на исходное место. Фанаты данной серии уже далеко не маленькие мальчики, хочется увидеть настоящий финал истории. Нам же всучивают маломасштабные сражения, которые выглядят скорее как очередная тренировка перед сражением, нежели, как характеризует себя эпизод, 'грандиозный финал'.

Персонажам настолько легко даётся решение всех проблем, что не поймёшь, то ли Абрамс решил всё отснять насколько можно проще и в ускоренном режиме, дабы не превышать продолжительность свыше средней нормы, то ли действительно настолько всё просто и нас держат за дураков, растягивая эту простоту на 9-ть эпизодов, тем самым высасывая из нас деньги. История вышла неинтересной, нет интриги, нет даже лёгкого напряжения во время сражений. Более того, так называемые 'загадки из прошлого' когда находят свой ответ и преподносят нам его, всё происходит по принципу 'в одно ухо вошло, в другое вышло'. Интерес к новым персонажам ? Они являются лишь очередным микро-ключом к решению проблемы, но чтобы нас познакомить с ними чуть ближе, простите, времени мало, да и фантазии попросту нет на этот счёт. Абрамс допустил ошибку, засунув слишком много и при этом уделив мало времени.

Итог - Самый худший эпизод за всю историю Звёздных войн, даже спин-оффы со своими маленькими историями вышли куда продуктивнее, чем эта насмешка над поклонниками. Сценарий целиком и полностью пропитан равнодушием и наплевательским отношением к фанатам. Для завершения саги наличие эпичности и динамики равнялось уровню сериального продукта с ограниченным бюджетом. В топе самых бездарных сценариев и убогих завершений дорогостоящих культовых блокбастеров прибыло пополнение, на этот раз - 'Звёздные войны: Скайуокер. Восход'.

P.S Не забудьте тщательно помыть руки перед сеансом, неоднократное соприкосновение с лицом будет гарантировано.

P.P.S Задайте себе вопрос, чем характеризуется эта часть после её просмотра? С каким событием 9-тый эпизод можно соотнести и что выделить из запоминающего? Я не нашёл ответа, его попросту нет.

P.P.P.S Заметили мимолётную сцену с двумя целующимися женщинами из сопротивления? Мало того, что тебя заставляют смотреть на сильную и независимую Рей, которая своей ролью вынуждает превратиться в сексиста, так ещё и доносят до нас мысль, что имеется место однополым отношениям в далёкой галактике. Спускайте занавес, сил больше нет.

2 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Возможно, истина осталась на Эндоре…
Наш мир вот уже более 40-ка лет нельзя представить себе без космической Саги Джорджа Лукаса «Звездные войны», которая настолько прочно укоренилась в культуре, что даже отдельные выдуманные специально для фильмов слова вошли в состав академических словарей, а различное цитирование элементов франшизы в иных произведениях стало обыденным делом. Естественно, на заре создания «Звездных войн» Джордж Лукас не подозревал, насколько монументальное творение в конце концов выйдет из-под его рук, и тем не менее он сделал абсолютно все, чтобы извечное противостояние Светлой и Темной сторон Великой Силы вылилось в самый настоящий феномен, объединяющий в себе старинную мифологию, бульварное чтиво, собственные уникальные наработки Лукаса и заманчивые идеи его товарищей по Новой голливудской волне, зароившейся в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века. Формула успеха первого фильма серии «Звездные войны», через некоторое время после премьеры получившего дополнительное обозначение «Эпизод 4: Новая надежда» была одновременно проста и гениальна. Лукас взял классическую историю о молодом доблестном герое, умудренном сединами рыцаре, сомнительном наемнике и принцессе в беде, перенес ее в Далекую-далекую Галактику, где показал невиданные ранее планеты и незабываемых злодеев, от одного вида которых по спине пробегает холодок. Вместе с тем Лукас насытил повествование многочисленными маленькими деталями, благодаря которым мы смогли составить общую картину происходящего и понять, что одной лишь «Звездой Смерти» эта сказка не оканчивается и если кассовые сборы будут большими, то мы обязательно увидим продолжение. Многие сомневались в энтузиазме Лукаса, не верили в возможность технологического прорыва и ставили под сомнение необходимость довести фильм до финальной производственной точки, но уже первый день проката расставил все на свои места и «Звездные войны» отправились покорять планету, сметая с пути всех конкурентов.

Известно, что при разработке основной концепции повествования, Джордж Лукас планировал показать несколько трилогий «Звездных войн». Некогда даже заходили разговоры о 12-ти фильмах, хотя позднее эта цифра уменьшилась до девяти. Сам Лукас в виду различных проблем как на личном фронте, так и бизнес-фланге, в 80-х годах сумел окончить лишь первую трилогию, именуемую теперь, как Классическую, затем выждал необходимую творческую паузу, чтобы углубиться в суть создания невероятных спецэффектов, и вновь вернулся в свою Галактику незадолго до наступления нового тысячелетия, дабы показать, с чем именно начался восход к власти будущего Императора и кем на самом деле был отец молодого идеалиста Люка Скайуокера, сотворивший за свою жизнь немало преступлений, но искупивший вину прямо перед своей трагической кончиной. Все шесть фильмов Лукаса, являющий собой Трилогию Приквелов и Классическую Трилогию, в полной степени завершили историю Энакина Скайуокера, и на этом кинематографический путь Вселенной «Звездных войн» можно было окончить, но через некоторое время Лукас задумал показать, что что же произошло с его героями после битвы у Эндора. И эту миссию он передал в руки молодого поколения кинематографистов, которые вернули на экраны Люка Скайуокера, Лею Органу и Хана Соло спустя целую вечность пребывания в тени, однако результат стараний команды Кэтлин Кеннеди, ставшей творческой наследницей самого Лукаса сбыл неоднозначен. Трилогии Сиквелов под ее началом справедливо выставили массу претензий, включая вторичность и поспешность в некоторых решениях, однако Третью Трилогию «Звездных войн» надо было наконец-то завершить и по словам режиссера Джей Джей Абрамса, сделать все необходимое, чтобы история Джорджа Лукаса обрела истинную целостность и девятый фильм серии объединил абсолютно все, что мы видели ранее, не отказываясь за редким исключением ни от одной каноничной идеи создателя Саги и его наследников.

И вот настал час окончательной решающей битвы в истории «Звездных войн». Вернувшаяся из дальнего космоса Тьма уничтожила разительную часть флота и живой силы Сопротивления, но силы Света продолжают свою борьбу, ведь в ином случае Галактика падет под натиском врага, который не испытывает ко всему сущему на каждой из планет совершенно никаких сантиментов. Великая Сила определяет будущее, однако те, кто умеют чувствовать ее веление, не собираются отступать от своих планов, пытаясь склонить чашу весов на свою сторону. Свет и Тьма закручивают самую настоящую бурю и даже маленький промах может стать для целой Галактики трагическим промахом, от которого не оправиться…

Безусловно, задача объединить историю Джорджа Лукаса в единое целое была непростой. Особенно после всех тех экспериментов, надломивших биографии культовых героев и бесчестно уничтоживших часть незыблемого прошлого «Звездных войн». Однако то, что было положено еще в «Пробуждении Силы», оказалось настолько довлеющим над Сагой эпохи Сиквелов, что Абрамсу не удалось подтвердить свои масштабные амбиции в полной мере, от чего мы увидели далеко не самое образцовое окончание приключений семьи Скайуокер. Даже при самом большом желании было бы очень проблематично сложить в Девятом эпизоде множественные сюжетные линии, объединяющие в действительности все предыдущие фильмы Саги. И было бы просто смешно требовать от Абрамса, замкнутого в прошлом, чего-то в действительности всеобъемлющего, а потому он начал делать именно то, что получается у него лучше всего. А именно заполнять свободное сюжетное пространство истории массой совершенно необязательных отсылок к Оригинальной трилогии, а также рушить начинания Райна Джонсона, попавшего, как видимо, у студии в некую опалу даже при том, что продюсеры его публично поддержали в непростой период. Продолжая подводить Трилогию сиквелов под свой логический финал, Абрамс перечеркнул многие начинания «Последних джедаев» и нарочито вернул из небытия самого культового злодея «Звездных войн» несмотря на то, что это делать было вовсе необязательно. Испытывая нехватку времени, а также чрезмерное давление поклонников Саги, режиссер просто-напросто набросал массу реверансов к старой доброй классике 70—80-х, сдобрил свою работу неплохими шутками, а также парочкой неплохих эмоциональных сцен, и выдал все это за подлинный финал «Звездных войн», хотя на деле все его старания выдаются не более, чем неплохим фан-фильмом, пытающимся повторить атмосферу космической оперы Джорджа Лукаса. Где-то это выходит лучше, где-то не все из задуманного реализовано на должном уровне, однако ясно здесь то, что ожидания от картины стоит поумерить.

«Звездные войны» всегда подкупали нас своей захватывающей историей, интересными персонажами и открытиями, запросто способными вскружить голову и заставить воображение трудиться на полную мощность головного гипердвигателя. Однако в эпоху Трилогии сиквелов оригинальная выдумка, стремление уйти за грани известного и порой даже здравый смысл и уважение к прошлому почему-то остались в стороне перед неопределенностью, за которой ничего по-настоящему увлекательного нет. «Скайуокер. Восход» попытался стать чем-то большим, нежели еще один фильм, метающийся от одной крайности к другой, но на самом деле это все та же неотъемлемая часть Трилогии сиквелов, но никак не подлинная кульминация всех фильмов Саги.
Показать всю рецензию
manndown
С запашком
Забавно, что во всех 3 фильмах, 80% команды, которая создавала фильм, справилась со своей задачей на ура.

Эффекты, костюмы, грим, графон, боевые сцены с кораблями (но не боевка между рыцарями) - все это великолепно и сделано на высоком уровне.

Даже актеры тут реально стараются, да и каст великолепный.

Но все портят полные идиоты на следующих ролях:

1. Сценаристы. То, на чем строится каждый фильм, книга, что угодно с сюжетом. В новой трилогии ЗВ сценаристы - это куски второсортного мусора. Серьезно, 5 летние дети писали по ЗВ фанфики в 100 раз лучше.

Некоторые сюжетные моменты мне даже осмыслить трудно, настолько это ПЛОХО для современного кино. Мир вращается вокруг персонажей; отвратительно прописанные герои, скучные; сюжетные взаимосвязи; очень странная мотивация героев.

Я смотрел все три фильма залпом, и добил меня третий фильм. Точнее, его начало, когда главная героиня общается с Леей, говорит что чего-то не хочет, та говорит 'НАДО', и гг сразу же передумывает. Таких диалога ТРИ ПЕРВЫЕ 16 МИНУТ.

Еще мне очень понравилось, что в каждой из 3 частей умирает кто-то из старых персонажей. Видимо сценаристы думают, что раз кто-то помер, то это должно цеплять зрителя, пробивать на эмоции. Простите, я с 1 фильма испытываю только кринж, а со 2 уже банально смешно.

2. Люди, отвечавшие за проработку персонажей. Скорее всего, те же сценаристы, но я не уверен. Я уже отмечал, что персонажи скучные, безынтересные, без нормальной мотивации. В визуальных образах все так же: это не разные инопланетяне, это не нестандартные типажи, это не персонажи со сложной мотивацией, судьбой, принципами, моралью. Тут лютые шаблоны. Я не уверен, что завтра хоть кого-нибудь из них вспомню. Не говоря уже про ГГ, это вообще тихий ужас.

На самом деле, в первой трилогии Люк тоже не был особенно выделяющимся. Это делалось для того, чтобы мальчики смогли бы себя с ним ассоциировать, и его действия и поступки были более понятны и очевидны для зрителя. ГГ этой трилогии (я забыл ее имя, к сожалению) по безликости опустилась куда-то в черную, беспросветную пропасть. Почему ей так важно было все помочь, спасти мир? За три фильма ничего вообще непонятно, просто вот потому что видимо.

Зато, люди, отвечавшие за проработку персонажей, решили, что если персонажи орут 24/7, то это делает их харизматичными, классными, крутыми и тд. Со второго фильма, как и косяки выше, эти оры уже вызывают кринжовый смех. Это настолько нелепо, неуместно, наигранно, что стыдно уже мне самому.

3. Постановщики сцен.

Повторюсь, актеры тут хорошие, почти все выкладываются, стараются, играют. Но, к сожалению, этим актерам ставили настолько безумные и странные задачи, что буквально кожей ощущалось их смущение. Они банально не понимали как играть то, что их просили играть, иии в итоге все вылилось в натуральный цирк.

У меня до сих пор в голове не укладывается, как из великолепного Драйвера, выдающегося актера, создателям фильма удалось превратить в посмешище.

Актеры странно ведут себя в кадре, сами не верят в происходящее, не понимают в каких они отношениях с другими персонажами. В фильме столько косяков в этом плане, что словами не передать.
Показать всю рецензию
kingwayne
Тяп-ляп
Финал легендарной саги получился искромётным, неостановимым зрелищем, сокрушающим зрительский разум невообразимым экшеном и неожиданными изворотами сюжета. В то же самое время '9 эпизод' оказался квинтэссенцией творческой несостоятельности компании 'Disney', с какого-то 'перепуга' вернувшей в основное повествование Императора Палпатина. Видимо изначально чёткой и выверенной идеи по поводу новой трилогии 'Звёздных Войн' у 'мышиной' студии и не было. Всё пустили на самотёк...

К данной ленте, как и ко всей сиквел-трилогии, стоит относиться с максимально возможной снисходительностью, закрывая глаза на все несуразности, неточности, и, насколько только можно, принимать каждое новое событие повествования с лёгкостью в сердце. Да, Джордж Лукас сделал бы это по-другому, сделал бы это лучше. Но он принял решение продать свою франшизу. Это было его решение. Нужно смириться с ним и надеяться в будущем на проекты в духе 'Изгой-Один' и 'Мандалорца', они-то получились на славу.

Что касается сюжета рассматриваемой картины, то здесь разглагольствовать и подавно не хочется. Завершение современной трилогии получилось пустым, но красочным, отчего и забывается она достаточно быстро. Кайло Рен, пожалуй, наиболее интересный персонаж всех трёх фильмов, но и его линия неоднозначна и требует более тщательного рассмотрения. В остальном, спасибо 'Disney', что вернули культовую сагу на большие экраны, однако вы могли явно лучше поработать над новыми картинами и сконструировать что-то по-настоящему стоящее. Увы и ах...

Как итог, завершение диснеевского этапа межгалактической серии проиллюстрировало истинное состояние кинематографа 21 века. Побольше пыли в глаза и грома в уши, да поменьше мыслей в головы, идей в души - вот таков коктейль безликого блокбастера. И да прибудет с нами Сила!
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Только ради Макдайармида
С этим фильмом локализаторы перешли все допустимые грани. По-моему, в названии непозволительно мало точек. Надо было назвать «Звёздные войны. Скайуокер. Восход. Космос. Гнев. Ночь. Улица. Фонарь…» Ладно, это уже лишнее. Тем более что по обложке встречают, а по уму провожают. Видимо, негативные отзывы о «Последних джедаях» не остались незамеченными, и Джей-Джей Абрамс, поставивший «Пробуждение Силы», вернулся к заключительному (пока что) эпизоду. Сказалось ли это хоть немного положительно?

Да, но это «немного» всё-таки сильно режет восприятие. Честно говоря, есть только одна причина посмотреть девятый эпизод – участие Яна Макдайармида. Несмотря на то, что в фильме и играть-то особо нечего, Макдайармид всё равно умудрился сыграть великолепно. В любом фильме главное – это сценарий, но бывают редкие, феноменальные случаи, когда одна лишь актёрская игра приподнимает фильм со дна. И нет, данный эпизод не является таким фильмом, но всё-таки стоит признать, что он на полголовы выше, чем седьмой и восьмой эпизод вместе взятые. Если «Последние джедаи» полностью разрушили ожидания зрителей, то «Восход» наоборот, подтвердил несколько догадок. Пускай слишком поздно, но мы всё-таки узнали, кто такой Сноук и кто такая Рей. В связи с этим появляются новые вопросы, на которые – естественно! – нет ответов, но спасибо и за это. Лучше, чем ничего.

И поскольку этот фильм завершает третью трилогию (спин-оффы о Хане Соло и чертежах Звезды смерти не в счёт), то пора подвести некоторые итоги. Рей, Финн, По Дэмерон и Рен. Хоть один из перечисленных вызывает у вас такой же трепетный восторг, как Люк, Хан и Лея в первой трилогии? Или Оби-Ван и Падме из второй трилогии? Или, если вы мыслите как старина Лукас, Джа-Джа Бинкс? Лично у меня ни капельки. На всех четверых крайне скучно смотреть. Ни в седьмом, ни в восьмом, ни в девятом эпизодах они не демонстрируют смекалки, силы или быстроты реакции. Все их качества ограничиваются высокой эмоциональностью и тотальным везением, которое в «Восходе» достигает пика. «Последние джедаи» унизили не всех персонажей, поэтому контрольный выстрел в голову наносит девятый эпизод. Теперь обидной насмешке подвергаются генерал Хакс и буквально все пилоты Последнего ордена, которые… эх. Мало кто настолько не учится на своих ошибках как нацисты-милитаристы из третьей трилогии «Звёздных войн». Казалось бы, события «Новой надежды» и «Возвращения джедая» должны были показать им, что идея о едином центре управления чем-то громадным себя абсолютно не оправдывает. Что-что? Новые грабли? Да кого это волнует! Уж явно не тех, кто отправляется на масштабную битву с фрегатами и дредноутами буквально в костюмах дикарей. Без преувеличений.

Расставив галочки «унижено» везде, где их не хватало, режиссёр пытается нас задобрить грандиозностью происходящего. Девятый эпизод номинировали на Оскар в категории «лучшие спецэффекты», и тут уж точно не поспоришь: выглядит всё достоверно. Гигантские волны, огромные космические корабли, тёмный трон смотрятся превосходно. Не хватает только одного – ощущения страха. В сюжете присутствует почти натуральный зомби, но сцены с его участием постоянно прерываются на что-то скучное. И вот ещё один момент, который вызывает недоумение: почему в финальной битве так много синих оттенков, если цветом ситхов всегда был красный? Или на худой конец фиолетовый. Помните битву Палпатина и Винду в «Мести ситхов»? Так то был праздничный фейерверк в сравнении с угрюмым «Восходом». И ещё: битвы на световых мечах. Им очень не хватает динамики. В трилогии приквелов и в сериале «Мандалорец» с этими боями всё в разы лучше.

Ради чего в принципе снималась третья трилогия? Чтобы показать нам окончательный, базовый финал. Но никакого трепета под конец фильма зрители не испытывают. Слишком банально, да и разочарований накопилось слишком много. В итоге девятый эпизод – это тот случай, когда грань уже в прошлом, и поэтому как ни старайся, угодить не получится почти никому. Но всё равно это единственный эпизод в третьей трилогии, который особо не хочется ругать. Могло быть хуже.

5 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 17 18 19
AnWapМы Вконтакте