Рецензии

КапитанСарказмо
Американский фильм
Знаете, в заголовке данной рецензии я не смог придумать ничего умнее. Серьезно - 'Полицейский из Беверли Хиллз' - это максимально американский фильм. Начинается с запоминающегося саундтрека, нелегальной продажи сигарет и погони - бодро, как положено. И в общем-то с этого момента фильм держит планку - как юмора, так и экшена.

Главную роль сыграл Эдди Мерфи - на тот момент суперзвезда стенд-апа, успевший сняться в неплохом боевичке '48 часов'. Эти фильмы похожи - и не только специфической манерой Эдди, который в кино ведет себя, как на сцене Камеди Клаба. К сожалению, российский зритель зачастую не знает английского языка, и поэтому не способен оценить происходящее на экране в полной мере - и многие голливудские фильмы из-за этого в России получают несколько отличные оценки, и я не устану об этом говорить.

Герой Эдди Мерфи - полицейский Акс Фоли - абсолютный пофигист и авантюрист, и когда убивают его друга детства он, несмотря на прямой запрет начальства, едет расследовать это преступление лично. На месте он заручается поддержкой двух местных полицейских, и вместе они начинают расследование - сначала Фоли в своей манере использует их, но постепенно все трое становятся друзьями.

Если попытаться охарактеризовать фильм одним словом - то это будет слово 'легкий'. В фильме происходят события, герои шутят, попадают в дурацкие и опасные ситуации, выкарабкиваются из них, помогают друг другу и все во имя благой цели. При всем этом присутствуют ставки - то есть фильм не ограничивается мультяшной логикой, герои не бессмертны и не совершают каких-то сумасшедших трюков - как в сиквелах...

Словом, мы имеем хорошую крепкую американскую классику - один из лучших комедийных боевиков, что есть.
Показать всю рецензию
Ryzhoi_from_Eric_Clupton
Славные времена с копами.
Конечно, 'Полицейского из Беверли-Хиллз' правильнее было бы назвать 'Полицейским из Детройта' или как-то похоже, так как главный герой - Аксель Фоули - представляет департамент именно Мичиганского города. Хотя за 105 минут фильма режиссёра Мартина Бреста, который спустя 8 лет снял легендарный 'Запах женщины', получивший множество премий и наград от разных статусных академий, герой Эдди Мерфи успел породниться с солнечным пригородом Лос-Анджелеса, хоть и ни увидел ни разу звёзд с экрана, ни отдохнул нормально. Поэтому вполне уместно называть его так. Приехавший не из-за мечты о Калифорнии в обычный зимний день, бравый Детройтский коп самостоятельно расследует никому не нужное и заведомо 'висяковое' дело об убийстве своего друга Майки Тандино. Делает он это вопреки и за спиной начальства, рискуя лишиться значка и поломать жизнь, но справедливость дороже. Преступник должен понести наказание.

Неудивительно, что 'Полицейский из Беверли-Хиллз' в 1985 году прономинировали на 'Оскар' за лучший оригинальный сценарий. Награду фильм не взял, но это никак не умаляет его достоинств. Вообще, картине про копов пробиться в борьбу за 'Оскар' непросто, это - редкость. Даже в эпоху нуара работы, например, Билли Уайлдера - признанного мастодонта нуара - почти всегда оставались за бортом наград. Так что сценарий, написанный Дэниелом Петри-младшим, только крепчает на фоне истории Голливуда. Группе создателей удалось совместить комедию, боевик и детектив в едином лице, сохраняя гармоничность и уникальность каждого из жанров. Из-за этого подхода фильм ни на секунду не кажется скучным, унылым, рутинным. Он заинтересовывает постоянно. В местах, где сюжет пережидает, в дело вступает комедия. Ситуации в картине - качественные, действительно комичны и смешны не потому, что глупы. Добавляет преимуществ и качество шуток, возникающих в диалогах. Причём блещет ими не только Аксель Фоули, но и большинство других персонажей. Например, молодой детектив Роузвуд. Одно его упоминание вестерна 'Бутч Кэссиди и Санденс Кид' во время перестрелки чего стоит. Фразы их и множества других героев можно разбирать на цитаты. Комедия выдержана на трезвом уровне и не превращается в фарс или сплошную нелепость. Основной сюжет также не теряется. Сильно смущает, правда, помесь драмы, на основе которой и развиваются события. Простой коп становится чуть ли не Джеймсом Бондом, потому что расследование заходит до поистине объёмных масштабов. Да и явная комедийная специфика работы заставляет забыть про непутёвого Майки слишком быстро, его смерть не вызывает какой-то излишней эмоциональности. Аксель только единожды после убийства вспоминает о нём, причём не самостоятельно. Зато фильм не рассыпается, логично переходя от эпизода к эпизоду. Отличный сценарий спасает и невозможно-штампованную развязку.

Герои фильма могут конкурировать с его сюжетом, вот здесь работа проделана безукоризненная. Практически каждый герой западает в памяти, его что-то может отличить: игра, внешний вид, манеры, чувства, диалоги, поведение. Все актёры стараются запомниться за тот хронометраж, который на них выделен. Никто не ведёт себя, подобно шуту, крутому мужику или 'элите'. Актёры сами создают себе образ и воплощают его, не переусердствовав, оттого-то и смотрятся настоящими и достоверными. Сразу принимаются характеры: тот же Роузвуд предстаёт совсем неопытным полицейским, который постоянно губит задания, принимая за чистую монету происходящее вокруг. Его глупое поведение в осином гнезде Мэйтланда обосновывается именно молодостью, где не было пока места настоящей жестокости и леденящим душу преступлениям. Поэтому он и проявляет дурость, кажется туповатым, но ни в коем случае не фарсирует. На фоне Роузвуда выделяется и напарник Джон Таггэрт, который старается методично работать, но просто не отличается умом и сообразительностью, отчего также валит задания. Однако Таггэрт - уже созревший коп; он не умён, но ситуации спасает опыт. Все остальные служители порядка - типичные его представители, ни больше, ни меньше, что прекрасно отражает микроклимат всей истории. Но больше всех выделяется, конечно же, Аксель Фоули. О нём зритель узнаёт больше всего, восхищается его яркостью, смелостью и целомудрием. Он непросто уникален, он - чуть ли не эталон. Один только смех эпичен. Бытие персонажа предопределено его необычным прошлым, в котором юный Аксель был настоящим мазафакером: угонял машины, подворовывал, баловался наркотиками и только рэп не читал, потому что его не было до конца 1970-х. В его образе сокрыт типичный афроамериканец из гетто, кто смог вырваться оттуда и найти себя в жизни, благодаря недюжинной смекалистости и наглости. Поэтому единственное напоминание о несладкой молодости - это мат-перемат в речи, тоже действующий на потеху. Удручает то, что отлично сыгравший Акселя Эдди Мерфи в конце концов затерялся в дешёвом и плохом кино, растратив в пустоту свой потенциал.

Стоит отметить и техническую часть. Она изначально держалась хорошей, какой требовалось. Нет наворотов, но и нет ничего лишнего. Хорошо, что создатели не пытались передать нео-нуар или ретро-стилистику. При этом фильм выглядит модным, благодаря саундтреку с небезызвестной темой 'Axel F' во главе. Время покажет, что принципы 'Полицейского из Беверли-Хиллз' лягут в основу работ-потомков, хороших и не очень.

При бюджете в 14 миллионов картина собрала колоссальные 316 в прокате. Этот результат смог перебить лишь Стивен Спилберг и его 'Индианой Джонсом и Храмом судьбы', а 'Охотники за привидениями', 'Терминатор', 'Амадей' остались позади. Нельзя назвать результат преувеличением, ведь картина Мартина Бреста и сейчас бы смотрелась свежей и интересной, особенно когда современная американская комедия переживает, возможно, худший период. Неудивительно, что западный 'Полицейский из Беверли-Хиллз' полюбился и в СССР, помнится тогдашним зрителям до сих пор. При не идеальной, довольно кальковатой структуре фильм всё равно запоминается историей, юмором, героями и уж точно выделяется среди процентов девяноста похожих работ. Это по праву позволяет называть фильм великим, если не культовым.

8 из 10.
Показать всю рецензию
Боб
Горлопан
1984-й был фантастическим годом, подарившим миру множество незабываемых шедевров. 'Терминатор', вторая часть приключений Индианы, 'Охотники за привидениями', 'Роман с камнем', 'Полицейская академия', 'Кошмар на улице Вязов', 'Гремлины'... Список можно продолжать очень долго. Просто диву даешься, как у людей хватило денег на все это великолепие, ведь каждый из названных фильмов (а еще сколько не названных!) стал невероятно успешным прокатным хитом, при этом умудряясь оставаться действительно высокохудожественным фильмом, что доказывает самый лучший критик - время. Фильм мог быть забавным, дерзким, смешным, простым, понятным, драйвовым, неполиткорректным, умным, даже остроумным, 'зубастым', очаровательным, абсолютно народным - и при этом нисколько не 'угодническим'. Мог смешивать самые разные жанры, иметь успех и оставаться штучным произведением. Именно таким был - и остается! - второй самый кассовый фильм года, положивший начало многолетней франшизе - любимый 'Полицейский из Беверли-Хиллз', очередной триумф Эдди Мёрфи, после которого стало понятно, что и до того весьма успешный комик, Эдди - главный мастер смешного в США и гарантированный 'отбиватель кассы'.

Сейчас даже представить трудно, что 'Полицейский' не задумывался комедией, и затачивался вовсе не под Мёрфи. Изначально это был довольно прямолинейный боевик, куда планировали пригласить Джеймса Каана или Клинта Иствуда, а пригласили Микки Рурка, которому даже заплатили часть гонорара, однако, разработка сценария затянулась, время контракта кончилось, и Рурк 'слетел'. Продюсер Дон Симпсон предложил сделать боевик с комедийным уклоном и уже тогда в проекте замаячил Мёрфи, однако главы 'Парамаунта' потребовали кого-то более 'боевитого' и предложили в свою очередь Сталлоне. Тот согласился, но стал по привычке переделывать уже утвержденный сценарий 'под себя'. У него уже была номинация на Оскар в сценарной категории, и, следовательно, в этом деле он кое-что смыслил, но от комедии в процессе переделок, естественно, ничего не осталось. Кроме того, бюджет вырос вдвое, и студия пошла на попятный, вернувшись к более дешевому варианту - с Мёрфи. А Сталлоне на основе написанного сделал чуть позже 'Кобру'.

Ставить фильм упросили яркого молодого таланта Мартина Бреста, уже отлично себя зарекомендовавшего. Правда, Брест славился несносным характером и уже несколько раз был уволен с разных картин. Но Брукхаймер своего добился - так долго доставал Бреста, что, в итоге, бросив монетку, тот согласился и снял самый успешный фильм в своей карьере.

Но фильм все-таки 'сделал' Эдди Мёрфи. Болтливый и пронырливый Аксель Фоули в его исполнении - не затыкаемый фонтан энергии, обаяния, харизмы и комических импровизаций. Брест вспоминал, что Мёрфи не нужно было даже учить слова - ему просто давал канву сюжета, а он придумывал реплики, от которых и сейчас покатываешься со смеху.

Аксель - персонаж архетипический, в нем есть что-то от национальных американских героев, вроде Тома Сойера, Гомера Прайса и - больше всего - Дэви Крокета - шутника, задиры и балагура с добрым сердцем, который, согласно легендам, сам говорил о себе:

— Я кто? Я горлопан!

Аксель, как и Дэви, может врать, не моргнув глазом, искренне веселиться и никогда не откажет в помощи. Он, в противовес социопату 'Грязному Гарри' - добродушный, открытый житель мегаполиса, не испорченный деньгами и лицемерием, его поведение достаточно вызывающе и резко контрастирует с принятым в высшем обществе (до уморительного абсурда того же героя доведет Джим Керри 10 лет спустя). При этом Аксель - отнюдь не дурак, в том числе - не дурак подраться, если требуется защитить честь свою или близких людей. У него есть житейская мудрость и хитрость, взращенная явно не дворецкими и няньками в богатых особняках. Нет, он смотрится чужаком везде, где сияет роскошь и снобизм, но этим безоговорочно подкупает зрителя, в массе своей - совсем не богатого.

Несмотря на бескостный язык, там, где надо - Аксель благороден, честен, добр и неподкупен. Он неполиткорректен и эпатажен, но ровно настолько, чтоб взбаламутить застоявшееся вокруг болото, настоящие же оскорбления достаются лишь тому, кто их заслуживает. Где бы он ни был, он везде несет с собой незакомплексованность, чистоту душевных порывов, непреклонение перед авторитетами, веру в дружбу и правду. Он далеко не идеальный полицейский, но именно его разгильдяйство, помноженное на мужественность, чувство юмора и желание добиться справедливости любым путем, делает из него настоящего любимца зрителей во всем мире. И поделом, потому что персонаж - абсолютно вневременный, сыгранный великолепно и правдиво, и оттого - разрушающий любые границы - что языковые, что политические.

Актер, конечно, зависимое существо. Подчиняется условиям сценария, властным требованиям режиссера, капризам камеры. Но остается настоящим актером и художником лишь тогда, когда, подчиняясь, остается независимым. Для Мёрфи одной из таких ролей, в которых он проявил не только готовность следовать режиссуре и работать в ансамбле, но и умение осуществить собственные замыслы, стала роль Акселя, и она вознесла его на недосягаемые вершины. Кстати, я не считаю, что нынешний Мёрфи, у которого все никак не получается вернуться в обойму суперзвезд, заслуживая пинков критиков и забывчивых зрителей - сдулся или испортился. Отнюдь. Мёрфи талантлив, и талант его никуда не делся, как и обаяние, харизма, юмор. Просто меняется мир, меняется человек. Юмор тоже меняется. В конце концов, даже Керри, который, казалось, навечно угнездился на троне комедии в 90-е, сейчас стал другим. А сколько комиков, блиставших рядом с Мёрфи, полностью покинули жанр или кино вообще! Мёрфи необходим хороший сценарий, и он отыграет его с прежним блеском, я в этом уверен!

'Полицейский из Беверли-Хиллз', растасканный на цитаты покадрово в 90-х, перестал быть оригинальным, а ведь тогда - номинировался на Оскар за сценарий! Новое поколение, идя в кино и обнаруживая там находки Бреста и Мёрфи в виде затасканных штампов, не собирается оправдывать и их прародителя. Экшен этого фильма сейчас кажется неторопливым, монтаж - слишком спокойным. Но своего обаяния фильм не теряет.

В нем нет ничего лишнего. Он не обременен даже любовной линией, столь обязательной для любого боевика сейчас. Там нет продолжительных перестрелок и драк на тросах с использованием эффектов и боевых искусств. Они ему не нужны. Ведь все это сейчас пихается в фильм лишь для того, чтобы отвлечь зрителя от пустоты замысла, неубедительности характеров, неправды ситуаций. А черных парней, способных потягаться успехом и любовью зрителей с Эдди Мёрфи, так и не появилось. И, услышав его знаменитый квакающий смех, или ту самую бессмертную мелодию, пережившую второе рождение на дискотеках 2000-х, поневоле улыбаешься, вспоминая веселого живчика с 32-х зубной улыбкой, не способного отчаиваться балагура, всегда готового постоять за себя и других. Улыбаешься и обязательно хочешь встретиться с ним снова.

10 из 10
Показать всю рецензию
Alessandro Desperado
Axel. F's story.
Один из тех случаев, когда почти всю погоду в фильме делает лишь музыка. Знаменитая муз. тема Axel F, возродившаяся не так давно, благодаря Crazy Frog, и создает легкое радужное настроение, ну а бесподобный Эдди Мёрфи в довесок с роскошными виллами Беверли-Хиллз и дорогущими авто оттуда же дополняют этот приятный музыкальный фон.

Несмотря на то, что это детектив и боевик, всё же от этих жанров в фильме мало что осталось. Если, конечно, не считать неплохой разнос всего, что движется на пути у здоровенной фуры в начале фильма. Тем самым, перед нами легкая комедия, без видимого движения, с одной перестрелкой, с детективным уклоном и сольным номером от стэнд-апера и актера Эдди Мерфи.

Возможно, для того времени (80-х) и фирменных шуточек от Эдди да эффектного тун-тун-ту-туду-тун-тум хватало, но вот сейчас этого кажется мало.

Детективная история разворачивается вокруг убийства Майка друга детройтского копа Акселя Фоули. Мучимый местью, один из лучших копов Детройта - Аксель, отправляется в изумительно богатый (не чета промышленному Детройту) город Беверли-Хиллз, где фактически в одиночку вознамерится противостоять не только обеспеченному убийце и его охране, но и постоянно делать что-то вроде 'сисько-верта' для местной полиции, что так не верит в благие намерения темнокожего аса с усами и полицейским значком.

На пути к свой главной цели - мести и становления правосудия у небогатого парня, юморного озорника и фантазера Акселя Фоули окажется не только мощная стена из охранников его ненавистного врага, но и так же не такая крепкая, но все же стена из местных копов, что душой и сердцем исключительно за Фоули, да вот только в приказах своих боссов нет такого пунктика. Значит - надо действовать самим. Рискуя положением и пенсией.

Усатый развлекатель же Аксель, пускай, и поиздевается вдоволь со своих новых друзей, но не позабудет и о главной цели своего визита в чужой ему город.

...

Конечно, это классика: в самом начале создать причину для мести - кашу, а потом ее главному герою весь фильм расхлебывать. Но ведь это восьмидесятые, которые, собственно, мы и считаем классикой сейчас.

Успех фильма - просто ошеломляет. Великолепный доход, впереди еще два (три, возможно) продолжения и успешная карьера Эдди. Это было только начало для Мерфи, как и для Джонатана Бэнкса ('Во все тяжкие'). Сейчас же, о фильме мало кто вспомнит, но главная мелодия, а также само название фильма, как ни крути, а до сих пор в нашей памяти.

За бессмертные беззаботные фильмы с Эдди Мёрфи и не только!

8 из 10
Показать всю рецензию
Хорват
Даже не знаю, отчего у меня такие положительные впечатления от фильма. То ли ностальгия, то ли одно из двух. Но в фильме так много шикарностей. Такие они разнообразные.

Ну вот, скажем, образ Акселя Фоули. Ну это же американский Остап Бендер. Только работающий в полиции. И чернокожий. И с лицом Эдди Мёрфи. Но по сути — находчивый, умный, актёрски подкованный, с прокачанным умением шутить и витиевато изъясняться, чтобы человек на первые секунды опешил. И я вот гляжу на эти строки, где сказано, что сначала на роль Фоули предполагался Сильвестр Сталлоне и думаю: чего? Вы серьёзно? Этот квадратный человек сыграл бы Акселя Фоули? Он бы смог сыграть все эти актёрские перевоплощения? От псевдоторговца наркотиками до гомосексуала, который пришёл рассказать, что у кого-то герпес? И это всё сыграл бы Сталлоне? Скорее всего, с его участием фильм был бы больше боевиком, нежели комедией и вообще вышел бы абсолютно другим. Трудно представить, как по сюжету невысокий сержант Таггэрт бьёт целого Сталлоне в живот.

Вторая шикарность — образы двух полицейских — Таггэрта и Розвуда. Такие разные, такие комичные и такие необходимые этому фильму. Один служивый, мрачный и очень правильный. Другой молодой, слегка по-детски впечатлительный, но смелый и принципиальный. Как их таких придумали мне неизвестно, но без них фильм был бы на порядок пресней. Они хоть и смотрятся слегка комично, но эта комичность какая-то добрая что ли.

И третья шикарность — главная музыкальная тема. Гарольд Фальтермайер сочинил мелодию, под которую невозможно не качать башкой во время её звучания. Это как «What is love». После фильма её можно отдельно поставить и дрыгать под неё частями тела. Она потрясная, в духе того времени, в духе фильмов эпохи VHS. И слушайте оригинал Фальтермейера, а не ремикс от умственно отсталой лягушки.

А в целом, это прекрасный фильм для вечера. На главного героя смотришь с интересом и уважением, злодея ненавидишь, от саундтрека кайфуешь — что ещё нужно для отличного вечера? Только чай и печеньки. Но это уже совсем другая история.

10 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Полицейский из Беверли-Хиллз
Было время, когда имена продюсеров Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера не были известны миру и закреплены обилием громких хитов. Было время, когда актер Эдди Мёрфи только-только начал становится узнаваемым на фоне успеха «Субботним вечером в прямом эфире» и стэн-ап выступлений актера. Было время, когда жанры комедии и боевика практически не сочетались в одном флаконе. Но у всего есть начало и началом всех этих трёх историй можно однозначно выделить данный фильм режиссера Мартина Бреста. Ведь именно этот фильм закрепил за Симпсоном и Брукхаймером статус перспективных продюсеров, обеспечил Эдди Мёрфи звездный статус и внёс новую моду на комедийные боевики, а самое главное — вполне заслуженно.

Так как данный фильм даже спустя 30 лет смотришь с огромнейшим наслаждением, удовольствием и восторгом. Словно смотришь его в первый раз и это не может не подкупать. Ровно как и то, как на протяжении всей ленты режиссер картины Мартин Брест идеально чередует весьма эффектные сцены зрелища с действительно добротным экранным юмором. При этом, одинаково дозируя элементы каждого из жанра и создавая из уникальный экранный симбиоз.

Таким образом, фильм доставляет одинаковое удовольствие как потрясающими диалогами и смешными моментами, так и всеми этими разрушениями, взрывами, перестрелками и погонями, которые смотрятся с одинаковым интересом и восторгом. При этом, лишь удивляя тем, как вполне себе шаблонный в рамках жанра сюжет может быть подан в настолько интересном, смешном и действительно интригующем ключе. Настолько, что даже при осознании логического исхода всех экранных событий, фильм смотрится с особым напряжением и интересом.

Безусловным достоинством картины можно смело считать и Эдди Мёрфи, который создал на экране пожалуй самый впечатляющий, интересный и достойный образ во всей своей карьере. Настолько харизматичного и интересного главного героя я не видел давно. Потрясающе смотрится роскошный дуэт полицейских в исполнении Джаджа Райнхолда и Джона Эштона. Каждый из героев по своему интересен и действительно доставляет удовольствие наблюдать как за вечной простотой Роузвуда и неизменно хмурым недовольством Таггэрта. Отдельно хочется выделить и таких славных актеров как Ронни Кокс, Стивен Беркофф и Джонатан Бэнкс. Особенно последних двух, которые создали весьма впечатляющие образы злодеев.

Еще одним бриллиантом картины безусловно является роскошное музыкальное оформление композитора Гарольда Фальтермайера. Вот уж он создал пожалуй один из самых изобретательных, необычных и запоминающихся саундтреков на моей памяти, который уже давно обитает в наушнике моего мобильника, а главная тема картины достойно удерживает лавры одной из самых известных музыкальных тем в истории кино. Так как музыка Фальтермайера легко узнается с первых ноток и всегда слушается с особым упоением. Особенно при просмотре картины. Тем самым, давая возможность не просто наблюдать за происходящим на экране, но и вслушиваться в роскошный саундтрек.

10 из 10

Полицейский из Беверли-Хиллз — это безусловный шедевр своего жанра, стопроцентный хит своего времени и ярчайший пример настоящей классики, которая прошла проверку времени и даже спустя 30 лет смотрится весьма актуально и с особым наслаждением. Уникальный симбиоз зрелищности боевика и искрометности комедии, который позволяет получать истинное удовольствие при просмотре ленты.
Показать всю рецензию
dashh
Axel F
Первый фильм из отличной трилогии (которая, надеемся, со временем превратится в достойную квадрологию), признаться, понравился мне меньше всех.

Несколько простоват и затянут (по современным меркам, возможно), именно он задает тон и стиль всей трилогии, которую обязательно стоит посмотреть.

Во-первых, хотя бы для того, чтобы знать, откуда всё-таки берет корни пресловутая известная музыкальная тема.

Во-вторых, чтобы посмотреть небольшие, но забавные роли ныне известных артистов (не буду спойлерить).

Однако такие кинематографические изыски могут быть не каждому по вкусу, поэтому эти фильмы стоит посмотреть ради игры Эдди Мерфи. Может она и не особо замысловатая, но приятна, задорна и радует глаз.

Еще могу сказать, что любопытно смотреть трилогии, снятые разными режиссерами (особенно маститыми, более или менее). Так, первый фильм снят Мартином Брестом (а это небезызвестные «Запах женщины» и «Знакомьтесь, Джо Блек»), второй — Тонни Скоттом («Шпионские игры», «Последний бойскаут» и еще ой-ой много чего), третий — Джоном Лэндисом («Поездка в Америку», «Братья Блюз»). Четвертый же грозится снять Брэтт Рэтнер («Час пик», «Муви 43»). Стоит отметить, что меня очень поразила высочайшая однородность и выдержанность стиля всей трилогии, несмотря на разную режиссуру.

Если честно, из всей трилогии больше всего мне понравился третий фильм, к нему не придраться, и он держит в напряжении внимание до самого конца. Но поскольку в нем есть замечательные отсылки к предыдущим частям, то полное удовольствие доставит только просмотр всех трех частей. Так что дерзайте! Хорошее настроение вам обеспечено!
Показать всю рецензию
kinozlodey-ru
Когда в СССР стали открываться первые видеосалоны, а на первые частные телеканалы рекой полилась ранее нелегальная американская кинопродукция, многим могло показаться, что Голливуд сплошь и рядом состоит из одних лишь боевиков, ужастиков и похабных комедий с явным эротическим подтекстом. В этом предвзятом мнении была своя толика правды, ведь показывали нам именно то, что пользовалось наивысшим спросом. Население жаждало всего, чего было лишено долгие годы. Всего, что настойчиво вырезалось цензурой или вообще не допускалось на советские экраны.

Фильмов было так много, что разобраться в изобилии было нелегко. В числе «боевиков» можно было лицезреть и фантастический триллер «Терминатор», и «Чужие» Джеймса Кэмерона. Наряду с чистыми образчиками жанра вроде «Коммандо» Марка Лестера или «Рэмбо. Первая кровь 2» Джорджа Косматоса. Ни прокатчики, ни зрители по большому счету и не желали сортировать американское кино, предпочитая смотреть, пока дают. Рынок был завален видеопродукцией категории «Б» и «С», среди которой приходилось отлавливать действительно стоящие фильмы. Например, известнейший полицейский боевик с элементами комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз» режиссера Мартина Бреста.

… Когда детектив из Детройта Аксель Фоули (Эдди Мерфи) становится свидетелем смерти своего закадычного приятеля Майка, прибывшего к нему повидаться из солнечной Калифорнии, он считает своим долгом найти и покарать убийц. У себя в Детройте Фоули считается «трудным кадром»: вечно вляпывается в истории, спорит с начальством и предпочитает обходить закон, если считает нужным.

Дабы поближе познакомиться с последним местом работы своего друга, Аксель отправляется в престижный район Лос-Анджелеса Беверли-Хиллз, место, где обитают звезды, а патрульные машины копов сверкают аки звезды на небе. Бывший работодатель Майка — крупный поставщик произведений искусства и большой ценитель роскоши Виктор Мэйтлэнд (Стивен Беркофф) — не желает обсуждать с приезжим детективом таинственные обстоятельства смерти своего подчиненного. Более того, Мэйтлэнд приказывает своим людям выкинуть Фоули из здания.

Попав после скандала в полицейский участок, Аксель знакомится с детективами Роузвудом (Джадж Райнхолд) и Тэггертом (Джон Эштон), коим их босс, лейтенант Богомил (Ронни Кокс), приказывает повсюду сопровождать заезжего копа. Фоули прекрасно знает все тонкости полицейской слежки, поэтому с легкостью увиливает от наблюдения, заставляя изрядно попотеть доверчивого Роузвуда и упрямого Тэггерта. Акселю удается проникнуть на склад Мэйтлэнда, где он обнаруживает явные следы контрабанды. Заручившись поддержкой местных полицейских, которые привыкли действовать по протоколу, Фоули собирается вывести теневого криминального дельца на чистую воду и отомстить за смерть друга…

В своем жанре криминальная комедия «Полицейский из Беверли-Хиллз» считается практически эталоном, на который кинематографисты ориентируются уже более 25 лет. Второй полнометражный фильм в карьере режиссера Мартина Бреста и четвертый в фильмографии начинающего свой звездный путь в Голливуде комика Эдди Мерфи принес им поистине международную славу. Лента со смехотворным по нынешним меркам бюджетом в 14 миллионов долларов заработала в мировом прокате более трехсот миллионов и вызвала к жизни два продолжения, правда, одно хуже другого.

Мартин Брест, дебютировавший до этого в 1979-м трогательной и смешной, но совершенно некоммерческой картиной про трех чудаковатых пенсионеров «Красиво уйти», неожиданно для всех (и, вероятно, для себя самого) очень тонко прочувствовал талант молодого и задиристого чернокожего комедианта из популярнейшего в Америке телешоу «Субботним вечером в прямом эфире». Что касается Эдди Мерфи, то у того уже было за плечами два удачных проекта (схожий по стилю бадди-муви «48 часов» и комедия Джона Лэндиса «Поменяться местами»), а также одна финансовая катастрофа — провальная по всем статьям лента «Лучшая защита».

В криминальном триллере «48 часов», дебютном проекте Мерфи, который многими критиками оценивается, как лучший фильм в длительной карьере актера, чернокожий комик играет в паре с суровым Ником Нолти, который во многом ограничивает пыл юного лицедея (Мерфи на момент премьеры исполнился 21 год). В картине же Бреста весь сюжет был отдан на откуп звезде, а посему «Полицейский из Беверли-Хиллз» можно смело считать бенефисом актера. Предоставив Мерфи полную свободу действий, создатели явно не прогадали, ибо подобного взрыва эмоций хватило сполна.

Главным достоинством фильма является его легкость. Никаких натужных диалогов и пафосных тирад. Фильм действия подразумевает, что герои будут действовать, а не вести глубокомысленные разговоры. При этом Бресту, а точнее сценаристам Дэниелу Питри мл. и Данило Баху, удалось найти разумный баланс между детективной интригой, стрельбой и специфическим юмором Мерфи. Отпусти они вожжи и актер мог превратить картину в балаган, но Брест, несмотря на неопытность и молодость, сумел удержать талант комика в русле сюжета.

Спустя четыре года режиссер снял очень похожую по стилю ленту «Успеть до полуночи» с участием Чарльза Гродина и Роберта Де Ниро, но в данном случае ему не удалось выдержать накал страстей до самого конца. Картина местами провисает, периодически сбиваясь на сентиментальность и драму, коими нещадно латались прорехи в сыроватом сценарии о наемном «охотнике за головами», сопровождающем беглого бухгалтера. В картине не было ни драйва, ни должной самоиронии, а потому она закономерно вышла в тираж, хотя с позиции дня нынешнего смотрится не так уж и плохо.

«Полицейского из Беверли-Хиллз» пытались реанимировать дважды. Первую попытку предпринял спустя три года Тони Скотт, родной брат Ридли Скотта, успевший годом ранее сорвать банк своим романтическим блокбастером «Лучший стрелок» с Томом Крузом. Для сиквела нельзя было найти лучшей кандидатуры (сам Брест наотрез отказался снимать продолжение), но Скотт-младший пошел несколько другим путем. Его вариант получился даже более зрелищным, при этом по дороге растеряв очарование и легкость оригинала. Что, впрочем, не помешало второй части добиться столь же впечатляющих успехов в прокате.

Конец франшизы пришелся на 1994 год, когда возрождением киносериала про хамоватого копа вдруг заинтересовался маститый комедиограф Джон Лэндис, уже успевший дважды поработать с Мерфи. Увы, «Полицейский из Беверли-Хиллз 3», несмотря на впечатляющую фильмографию режиссера и актера, вышел абсолютно невнятным, утомительным для просмотра и откровенно скучным. Что до сих пор является камнем преткновения для всех желающих продолжить историю Акселя Фоули.

Отдельного упоминания заслуживает запоминающаяся и до сих пор популярная музыкальная тема композитора Харольда Фальтермайера «Axel F.», часто используемая в многочисленных современных ремиксах, в частности группой Crazy Frog (для известного лягушонка эта композиция стала ошеломляюще успешным дебютом).

Популярность «Полицейского из Беверли-Хиллз» и по сей день доказывает очевидное: всё гениальное — просто. Пока одни гонятся за зрелищностью, вбухивая в свои проекты нереальные суммы денег, а другие лезут из кожи вон, стараясь видоизменить жанр, Мартин Брест нашел идеальный компромисс между детективом и комедией. Жаль только, что таких картин, как в фильмографии этого неплодовитого режиссера, так и в целом — критично мало.

10 из 10
Показать всю рецензию
klassen
Молодой, но хваткий «Лис» Аксель Фоули
Сразу хочу отметить, что словосочетание «Полицейский из Беверли-Хиллз» для меня не пустой звук. Во времена динозавров (ну, вы поняли: «видеомагнитофонов») у меня была пиратская видеозапись, на которой было, правда, третья часть «Полицейский из Беверли-Хиллз» и в довесок мультики компании «Metro Golden Mayer». Вы помните такие кассеты фирмы «SCEN`Л».

«Полицейский из Б.-Х.» — это от компании «Paramount». А я уделю время и место истокам. Ведь третья часть, само собой, третьей частью, но было интересно: с чего же всё началось. Шанс представился 20 лет спустя после просмотра триквела.

Итак. Мне, прежде всего, было интересно как сойдутся на одной территории известные по пока последней части трилогии персонажи. И я увидел здесь Сержа и Билли Роузвуда. Сержем в реальной жизни оказался Бронсон Пиншо. И я нигде больше кроме двух частей (3-й и 1-й, в моём случае, соответственно, в такой последовательности) «Beverly Hills Cop» не видел. Джадж Райнхолд в роли Роузвуда. Здесь так вообще мальчишка. А также в третьей части прозвучала имя Таггарта. Там его Флинт заменил. Неплохой каст для крайней части. Но речь о первой. Таггарта играет Джон Эштон. Скоро я переключусь на течение фильма. А пока напоследок скажу и боссе Детройтской полиции Дугласе Тодде в исполнении Гилберта Р. Хилла. Остальные роли можно считать за второстепенные.

В отдельный текст можно выделить неподражаемого Эдди Мёрфи. И здесь ему досталась роль полицейского с юмором. Необычайной сообразительностью и харизмой. Аксель Фоули — его герой — на ходу придумывает и сочиняет такие перлы для достижения цели, что даёшься диву. Даже завитки берут. А как он смеётся!..

Вышеперечисленные актёры и их «детища» дополняют основной колорит картины. У каждого свой неподдельный и неповторимый характер и изюминка.

Сюжет можно зачислить в ряд лёгких и непринуждённых. Тогда только пошли такие фильмы. Убийство товарища, поиск, месть. Но не так банально. Всё в рамках закона по сюжету у них, и в рамках надлежащего сценария у нас.

Я заметил, что в «Beverly Hills Cop» определился свой почерк. Свой стерженёк. Это найдёт своё место и последующих двух частях фильма.

Юмор тоже присутствует. И это при том, что фильм сам по себе смотрится на одном дыхании, также присутствует и «коры» на ровном месте. Когда пошла финальная развязка Билли подсаживал Таггарта, чтобы тот перелез через забор. Я разразился хохотом. И сцена эта довольно продолжительна и довольно смешна.

В общем, я не жалею, что ознакомился с этим фильмом. Но третья часть для меня всё же лучше. Извольте откланяться…

9,5 из 10
Показать всю рецензию
sheva-grande
«Я из Детройта»
Это было ещё до «Семейки Клампов», до «Норбита», за долго до «Плуто Неша» и «Знакомьтесь Дэйв» — Это был «Полицейский из Беверли Хиллз».

Эдди Мерфи как говориться начал своё карьеру «За Здравие», целый ряд фильмов были успешными и находили хорошие отзывы либо у критиков, либо у зрителей ну и на крайний случай были успешными в финансовом плане. «Поездка в Америку» была удостоена двух номинаций на «Оскар» и собрала приличную кассу. За «Поменяться Местами» Эдди был удостоен номинации на Золотой Глобус, также как и за «48 часов» и… роль Акселя Фоули.

«Полицейский из Беверли-Хиллз» это классический фильм 80-х в стиле комедийного боевика. Конечно есть и вкрапление драмы, но ведь действительно хороший фильм не может следовать исключительно по тропе одного жанра, ведь так? Эдди сыграл великолепно(чему свидетельствует номинация на «ЗГ» за лучшую мужскую роль) копа из славного города Детройт. Аксель Фоули встречает старого друга, которого вскорости убивают. Следы ведут в Беверли-Хиллз, Аксель не медля спешит туда, что бы отыскать и наказать убийцу.

Сценарий не замысловат, но в таких случаях дело не в сценарии, а игре актёров. Прекрасный актёрский ансамбль во главе с Мерфи, включая Джада Рейнхольда, Джона Эштона(Который в будущем будет сниматься у Мартина Бреста в «Успеть до Полуночи»), Ронни Кокс, Джонатан Бэнкс и колоритный Инспектор Тодд в исполнении Гилберт Хилл.

Следует отметить и Режиссуру. Мартин Брест снял ряд шикарных фильмов включая «Запах Женщины» за который был удостоен номинации на Оскар. Но к сожалению, как часто бывает, одной ошибки ему не простили. В 2003 году Мартин имел не осторожность взяться за режиссуру фильма «Джильи», все помнят чем это закончилось? Но с Копом Акселем всё было иначе, фильм вышел на славу, с юмором, перестрелками и ещё горсткой Экшена.

Стоит отдельно упомянуть ещё и продюсеров это не безызвестные Джери Брукхаймер и Дон Симпсон. Работа которых(а точнее говоря сотрудничество) привела к успеху ряд фильмов, как вместе(«Плохие Парни», «Скала», «Лучший Стрелок»), так и по отдельности (Франшиза «Пиратов Карибского Моря»).

Советую данный фильм к просмотру всем любителям комедий 80-х, для поднятия настроения.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте